Стих из библии о семье


/ Просмотров: 52433

В наши дни колеблются устои человеческого общест­ва. Нет ни малейшего сомнения в том, что нравственные ценности и общепринятые обычаи подвергаются нападкам со всех сторон. Бросается вызов как основным жизненным принципам, так и вековой морали. Старые обычаи, как хо­рошие, так и плохие, отвергаются молодыми людьми. Не­которые из них действительно следует отвергнуть. Давайте внесем ясность в данный вопрос: многие старые традиции никогда не соответствовали Библии. Но мы слышим так­же о молодых людях, идущих намного дальше: некоторые из них начинают подрывать корни, пытаясь разрушить са­му основу общества как такового. Например, задаются во­просы по поводу брака с испытательным сроком продол­жительностью в два или три года. Некоторые полагают, что брак, подобно страховке, можно продлевать ежегодно. Когда подобные предложения высказываются со всей се­рьезностью, христиане должны напомнить людям о том, что говорит о семье и браке Библия.
Установление брачных отношений не является слу­чайным. Изучение брака, семьи и семейной жизни — это изучение самого основного, фундаментального общест­венного института. Церковь (формально) еще не была утверждена, когда Бог создал первую семью. Государство как официальное образование еще не существовало, ко­гда появилась семья. Семья — это основа всего, она была создана первой, поскольку является фундаментом обще­ства. Мы обязаны прилагать все усилия к сохранению семьи, потому что ей уделяется первостепенное значение в Писании. Усилия врага направлены на прекращение существования семьи как таковой, и мы попадем в боль­шую беду, если не защитим ее от вражеских нападок. Чтобы быть способными защитить ее, христианам совер­шенно необходимо понимать и заново утверждать биб­лейские принципы, касающиеся семейной жизни.
Первый принцип, о котором следует напомнить, со­стоит в том, что брак учрежден Богом. Он не является чем-то необязательным. Было бы совершенно неправиль­но представлять себе, что однажды ночью в одной из пе­щер при мерцающем свете костра группа людей, ведших прежде беспорядочную половую жизнь, вдруг решила, что заключение брака было бы хорошей идеей. Брак — это не социальное соглашение, которое придумали люди, поняв, что в 1ечение некоторого времени от него будет польза обществу. Если бы дело обстояло именно так, то мы, возможно, стали бы придумывать что-нибудь полу­чше. И действительно, некоторые люди, считающие брак чем-то необязательным, полагают, что есть другие вари­анты. «Брак был хорош только для определенного перио­да в истории человечества, — говорят они, — но мы вы­росли из него как из старого костюма. Сегодня нам ну­жен костюм большего размера. Теперь, когда аборты уза­конены и у нас есть противозачаточные средства, брак большей частью утратил свою полезность». Нет, все эти доводы не имеют никакого отношения к браку. Многие идеи и вещи в этой жизни хороши лишь для определен­ного периода времени, и от них приходится отказывать­ся, когда появляется что-то лучшее. Однако брак не та­ков. Он является фундаментом человеческого общества, потому что Бог заповедал его на все времена, а не только на какой-то короткий период мировой истории.
Первая свадьба состоялась в Едемском саду, где Сам Бог проводил церемонию бракосочетания. Полезно обра­тить внимание на слово, которое используется Богом для описания брака. Это слово «завет». В книге Притчей Бог предостерегает против блудницы, которая льстит своими словами и которая «оставила руководителя юности своей и забыла завет Бога своего» (2:17). Она оставила мужа, с которым вступила в брак в юности, и Бог обвиняет ее за то, что она забыла (нарушила) Его завет. Супружество, поэтому, является заветом, установленным Богом. В Пи­сании завет — это торжественное соглашение между пра­вителем и подчиненным. Первый предлагает завет второ­му. Соблюдение завета влечет за собой благословение, а его нарушение — проклятие. Вступая в завет, человек за­ключает самое торжественное соглашение, накладываю­щее на него самые серьезные обязательства.
Пророк Малахия также рассматривает брак как завет. В то время Бог отказался принимать жертвоприношения от Своего народа. Они стали спрашивать: «Почему?» И Он ответил им: «Вы скажете: „за что?" За то, что Гос­подь был свидетелем между тобою и женою юности тво­ей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя» (2:14). Бог доказывает, что жена является подругой (товарищем) и женой в соответствии с заветом. Брак — это завет, за­ключенный в присутствии Бога. Бог учредил брак; и он не является чем-то необязательным. Мы не имеем права относиться к браку так, как нам хочется, и вступать в брачные отношения, где и когда нам заблагорассудится. Это самый первый, самый решающий и самый основной фактор.
Во-вторых, поскольку брак от Бога, то он хорош. Брак был учрежден до грехопадения человека. Слыша, что некоторые люди говорят о браке, как они подшучи­вают над ним и пренебрежительно отзываются о супру­жеской жизни, можно подумать, что брак был придуман сатаной. Возможно, некоторым будет трудно согласиться с тем, что брак хорош. Некоторые считают брак чем-то греховным или низшим, воспринимая его как меньшее из двух зол вследствие сексуальных отношений между суп­ругами. Брак — это Божие установление, и секс хорош. Брачные отношения были установлены для того, чтобы являться благословением, чтобы делать человека радост­ным и счастливым. Одна женщина задала вопрос на хри­стианской конференции: «Не думаете ли вы, что половой акт вызывает отвращение?» На это следует ответить: «Нет!» Сексуальные отношения являются святыми, пра­ведными и непорочными, если только они не осквернены грехом. Брак хорош, поскольку он от Бога. «Брак у всех да будет честен и ложе непорочно...» — пишет автор По­слания к евреям (13:4). В Послании к ефесянам Павел сравнивает супружеские отношения с теми святыми от­ношениями, которые существуют между Иисусом Хри­стом и Его церковью (5:22-33). Именно такими должны и могут быть отношения между мужем и женой. В книге Откровение Иисус сравнивает взаимоотношения между Ним Самим и Его народом с отношениями, которые су­ществуют между женихом и невестой (19:7-9; 21:2). Со­вершенно очевидно, что Бог рассматривает брак как свя­той и праведный союз.
Если брак не является греховным, то, может быть, он все же нежелателен? Может быть, безбрачие пред­почтительнее? Некоторые люди именно так понимают слова Павла, записанные в 1 Коринфянам 7:26. В этом отрывке Павел указывает на некоторые преимущества безбрачия, а также на неудобства, которые могут быть вызваны браком. Однако причина, по которой Павел за­трагивает вопрос безбрачия, не имеет никакого отноше­ния к общим правилам. Она связана с конкретной, осо­бой ситуацией. Павел предвидел ужасную кровавую ба­ню, через которую скоро должна была пройти церковь. Он, по сути, говорит следующее: «Все, о чем я пишу вам, и все, что я хочу, чтобы вы поняли, относится к браку, который рассматривается во свете нынешней ми­ровой ситуации». Прислушайтесь к его словам: «По на­стоящей нужде (ввиду нынешних бедствий — в англий­ском переводе Библии) за лучшее признаю, что хорошо человеку оставаться так» (1 Кор. 7:26). Павел не гово­рит здесь, что не состоять в браке лучше, нежели состо­ять в нем. Он показывает, что во время гонений безбра- чиє имеет преимущество перед браком. Над церковью нависла реальная угроза преследований
Я вам сказываю, братия, время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не плачущие; и ра­дующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся ми­ром сим, как не пользующиеся... (1 Кор. 7:29- 31).
Павел говорит здесь о безбрачии как о крайней, экс­тренной мере. Совершенно очевидно, что отдельным лич­ностям, не состоящим в браке, легче переносить гонения и преследования, нежели целым семьям. Не позволяйте, поэтому, никому убеждать вас в том, что Писание реко­мендует безбрачие, возводя его в более высокий ранг по сравнению с браком. В 7-й главе Первого послания к ко­ринфянам Павел пишет об исключительной ситуации; он не считает безбрачие нормой или образцом поведения.
Нормальным состоянием для человека является брак. Муж и жена (а не два одиноких человека) были помеще­ны в сад Едемский. Безбрачие — это исключение; оно требует особого дара. Действительно, Бог конкретно ска­зал, что «не хорошо быть человеку одному» (Быт. 2:18). Он настаивает, что нормальным состоянием является то состояние, когда мужчина оставит отца и мать и «приле­пится к жене своей» (Быт. 2:24). Бог установил брак для того, чтобы он служил Его целям. Эти цели указаны в Писании. Невозможно все их перечислить здесь; их очень много, и они разнообразны. Однако некоторые из них, являющиеся самыми главными, все же следует рас­смотреть.
Во второй главе книги Бытие мы находим интерес­ные слова: «И сказал Господь Бог: не хорошо быть чело­веку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (стих 18). Затем Бог взял одно из ребер Адама и создал из него женщину. Бог сотворил ее как «помощни­ка» для человека. Почему? Да потому, что «не хорошо быть человеку одному». Если бы брак был чем-то неже­лательным, то Бог никогда бы не произнес этих слов. Обычное, нормальное и естественное состояние — это жизнь в браке. Некоторые всю свою жизнь проживут вне брака. Есть люди, которым Бог дал особый дар безбра­чия. Именно об этом говорит Павел в седьмой главе Первого послания к коринфянам. Но Бог создал жену для Адама, потому что Он сказал, что безбрачие нехоро­шо. Поэтому для человека лучше состоять в браке. Один лишь взгляд на жилище холостяка (хотя это лишь один из аспектов) подтверждает данную истину. Быть одино­ким нехорошо в любом смысле. Как правило, мужчине нужна женщина.
Теперь давайте разберемся, что из себя представляет женщина. Почему и зачем она была сотворена? Почему не был создан лишь мужчина? Что женщина должна де­лать? Она, главным образом, должна быть (в соответст­вии со стихом 18) помощником. Но она должна быть не просто помощником. Она должна быть помощником, ко­торый соответствует мужчине. Что это значит? Это зна­чит, что женщина является помощником, который подхо­дит для человека. Она соответствует человеку и дополня­ет его во всех отношениях. Она делает мужчину завер­шенным и полноценным. Существует несколько различ­ных переводов слова «соответственный».
Бог сотворил женщину, потому что человек нуждал­ся в ее помощи. Это основной библейский принцип. Женщина была создана как помощник, соответствующий мужчине, чтобы жить вместе с ним, помогая ему во всем. Это еще один принцип. Представление о женщине как о помощнике является основной концепцией, которую ут­ратили многие современные семьи. Это тот главный принцип, который более не применяется в современном обществе. Женщина больше не видит себя в роли по­мощника. Наоборот, многие женщины считают, что именно им должна оказываться помощь. Или современ­ная женщина думает о себе как о личности, которая за­нимает точно такое же положение, как и ее муж. У нее может быть много различных представлений о своей ро­ли в семье, однако среди них очень часто отсутствует представление о том, что она должна быть помощником мужу. Однако именно это слово является определяющим по отношению к ее роли в семье.
Продолжая наше обсуждение, мы увидим, что жен­щина становится действительно свободной, когда рас­сматривает себя как помощника. Различные движения за освобождение женщин, отказывающиеся признать дан­ную истину, непреднамеренно ввергают женщину в раб­ство. Лишь понимая свою роль в семье и живя в соответ­ствии с этой ролью перед Богом и своим мужем, женщи­на обретает подлинную свободу. Для нее нет другого способа стать истинно свободной. Однако в настоящий момент вам следует сосредоточить все внимание на од­ной мысли: женщина была создана для того, чтобы помо­гать мужу.
Как помощник она дополняет мужа, соответствует ему, удовлетворяет его и делает его полноценным. Муж и жена становятся одной плотью (Быт. 2:24). Вместе они об­разуют единое целое. Соединяясь друг с другом в физиче­ском, интеллектуальном и эмоциональном плане, они об­ретают полноту, которой не имели прежде. Они сливаются друг с другом. Разрежьте апельсин на две неравные части. Обе половины будут соответствовать друг другу. Будучи соединенными вместе, они точно подходят друг ко другу. Одна половина дополняет другую половину, образуя це­лый апельсин. Вот какой смысл имеет данный стих. Бог сотворил помощника, который полностью соответствовал сотворенному Им человеку, так что когда мужчина и жен­щина сходятся вместе, они дополняют друг друга, стано­вясь единым целым.
Мужчине нужна была женщина, которая бы дополня­ла его. Вот почему «не хорошо быть человеку одному». Хотя об этом не говорится, однако и женщине нужен был мужчина, чтобы она могла чувствовать полноту и за­вершенность. Когда Бог дает дар безбрачия, Он при этом посылает Свою благодать, делая человека способным жить в одиночестве. В таком случае человек должен на­ходить полноту в Нем. Однако это не является Божиим правилом для всех людей.
Точка зрения мужчины очень часто отличается от точки зрения женщины практически по всем вопросам. Насколько более полным будет понимание истины, если их взгляды соединить вместе! Рассматривая один и тот же вопрос, муж и жена видят его под разными углами зрения. Возьмите, например, вопрос воспитания детей, их наказания и обучения. Женщина подходит к его реше­нию со своей точки зрения. Ее отношение представляет собой любовь медведицы, которая всегда будет яростно защищать своего детеныша. Она, скорее всего, покажет когти, когда кто-то будет угрожать ее медвежонку. Отец же, с другой стороны, может быть более заинтересован в том, чтобы ребенок быстрее освоился в обществе и не был простофилей, у которого еще молоко на губах на об­сохло. Он знает, что его ребенок неизбежно набьет себе несколько шишек. Хорошо, если ребенок одновременно чувствует влияние как матери, так и отца. Равновесие в данном вопросе очень важно.
К сожалению, мы не имеем возможности обсудить эту тему более подробно; тем не менее необходимо заме­тить следующее. Церковь Иисуса Христа не помогает должным образом матерям-одиночкам. Когда женщине одной приходится растить ребенка, который не испыты­вает на себе мужского влияния, то от этого страдает в первую очередь сам ребенок, особенно, если это мальчик. Может быть так, что по каким-то причинам женщина не может опять выйти замуж. Таким образом, ребенок заве­та растет в церкви без отца. Церковь же, со своей сторо­ны, должна вмешаться и обеспечить этого ребенка отцов­ским влиянием. Ему необходимо ощущать то влияние, которого он не испытывает в своей собственной семье. Ему нужно общаться с мужчинами в церкви. Надо, что­бы христианские семьи почаще приглашали его к себе в гости, чтобы он мог наблюдать семейную жизнь и ви­деть, какой вклад вносят в нее муж и жена. Необходимо, чтобы братья в церкви брали его с собой в разные места: в поход, на рыбалку, на охоту. Знаете ли вы такого ре­бенка, который, возможно, нуждается в вас?
Давайте еще раз зададим вопрос: «Каким образом жена помогает своему мужу?» Она помогает ему как то­варищ или партнер. Она помогает мужу, дополняя его. Нехорошо для человека быть одиноким. Всякий, кто на­ходит себе жену, обретает великое благо. Хорошо, когда рядом есть человек, с которым можно поговорить. Обще­ние и товарищеские отношения являются, согласно книге Притчей 2:17 и книге пророка Малахии 2:14, основной целью брака. В обоих случаях употребляется слово «то­варищ» (в русском синодальном переводе Библии упот­ребляются слова «руководитель» и «подруга» — прим. переводчика). Все мы нуждаемся в близких, доверитель­ных отношениях. Брак удовлетворяет эту нужду. Хоро­шо, когда рядом есть человек, с которым можно обсудить различные идеи, разобраться с проблемами, поговорить на разные темы и высказать свою точку зрения. Жена помогает мужу в этом. Всем нам нужен кто-то, кому мы могли бы открыть свое сердце.
Жена также помогает своему мужу, дополняя его и сочетаясь с ним в физическом, или биологическом, пла­не. Писание показывает, что сексуальные отношения яв­ляются святыми, нормальными, правильными, пристой­ными и хорошими. В 1 Коринфянам 7:1-2 Павел подчер­кивает, что если Бог не дал человеку дара безбрачия, то ему следует жениться. В сексе нет ничего плохого; и сек­суальные отношения могут законно осуществляться в рамках брака. Секс, согласно Писанию, сам по себе не является греховным; но он становится таковым тогда, ко­гда им злоупотребляют. Сексуальные отношения никогда не должны осуществляться вне законных уз брака. Они могут иметь место только в браке. Бог так повелел. Он поощряет сексуальные отношения. В данном отрывке Писания Павел говорит, что ни муж, ни жена не властны над своими собственными телами. Это налагает запрет как на самоудовлетворение (мастурбацию), так и на эго­истичное воздержание от половой жизни в браке. Секс не должен быть направлен на удовлетворение своих эго­истичных желаний; он должен быть ориентирован на удовлетворение желаний партнера. Всякое проявление эгоизма является сексуальным извращением. Сексом можно наслаждаться только тогда, когда он соответству­ет библейскому принципу: «Блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20:35). Действительно, самый радост­ный и приятный момент полового сношения заключается не в личном удовольствии, получаемом во время оргазма, а в удовлетворении, которое получает ваш партнер. От мужа и жены требуется, чтобы они удовлетворяли друг друга. Муж не имеет права воздерживаться, пытаясь, та­ким образом, свести счеты со своей женой. Жена не име­ет права использовать секс как фактор торговли, чтобы добиваться чего-либо своего. Сексуальные отношения включают в себя полную отдачу своему супругу (супру­ге) в любви, с тем чтобы удовлетворить нужду своего партнера. Писание не занимает стыдливой позиции в от­ношении секса, однако некоторые христиане не в меру стыдливы и щепетильны по отношению к нему. Склады­вается впечатление, что они знают больше, чем Бог! Пи­сание очень ясно говорит об обязанностях супругов друг ко другу, связанных с сексом.
Есть и другие аспекты брака. Одна из целей супру­жеской жизни — это рождение детей. Чудесно иметь большую семью. Она уподобляется колчану, полному стрел (Пс. 126). Бог дает детей. Они являются наследием от Господа. В книге Бытие 1:28 написано: «И благосло­вил их Бог, и сказал им...» Каким же образом Бог благо­словил Адама и Еву? Вот слова, которыми Он благосло­вил их: «Плодитесь и размножайтесь...». Это слова благо­словения от Господа. Этими словами Он благословил Адама и Еву. Он подразумевал этим следующее: «Я даю вам мое благословение, чтобы вы рождали детей, напол­няли землю и обладали ею».
Этим тема брака, однако, не исчерпывается. Некото­рые из вышеперечисленных истин включают в себя очень важные положения, на которые люди часто не об­ращают внимания. Поскольку эти факторы упускаются из виду, то их сердца наполняются невыразимой скорбью и болью. Например, вторая половина 24-го стиха, второй главы книги Бытие, где говорится: «...и будут одна плоть», слишком часто рассматривается в отрыве от кон­текста. Прочитайте этот стих с самого начала: «Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть». Нет ничего более важ­ного в браке, чем признание необходимости оставления родителей и единения со своей женой. Бог говорит, что мужчина должен оставить своего отца и свою мать. Он должен прилепиться к своей жене.
Чему учат эти слова? Они учат тому, что следует сломать отношения, являющиеся временными, с тем что­бы укрепить отношения, являющиеся постоянными. Брак — это самый главный элемент человеческого обще­ства. Возможно, ничего из сказанного в дальнейшем в этой книге не будет иметь такого значения, как эта исти­на. Самые основные, фундаментальные отношения в се­мье — это отношения не между родителями и детьми, а между мужем и женой. Бог предопределил это. В выше­приведенном стихе Он говорит, что человек обязан оста­вить отца и мать. Отношения с родителями должны быть эффективно (не полностью, конечно же, а именно эффективно) разрушены, так чтобы первоначальные от­ношения, которые существовали в то время, когда он жил в родительском доме, более не имели места. Когда мужчина женится, он не может продолжать поддержи­вать прежние отношения со своими родителями. Отно­шения должны измениться. Он должен теперь стать гла­вой новой ячейки общества, называемой семьей, которая вправе сама принимать решения. Он не должен поддер­живать многие из тех отношений, которые прежде связы­вали его с родителями.
Оставив отца и мать, мужчина должен прилепиться к жене своей: «Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает» (Мк. 10:9). В отличие от отношений, связы­вающих родителей и детей, отношения между мужем и женой являются постоянными. Согласно Писанию они никогда не должны нарушаться. В то время как между родителями и детьми существуют довольно близкие от­ношения, они, тем не менее, никогда не описываются глаголом «прилепляться» или выражениями «одна плоть», «соответственный» и «человек да не разлучает». Муж и жена должны прилепиться друг ко другу и всю свою жизнь жить в единстве души, духа и тела. Ничто, кроме смерти, не должно нарушить этот союз. Он дол­жен быть постоянным.
Современное общество перестало проводить это важ­ное различие. В наше время отношения между родителя­ми и детьми приобрели слишком большое значение, что наносит ущерб как самим детям, так и супругам. Заметь­те, что Бог поместил в сад Едемский не родителя и ре­бенка, а мужа и жену. Слишком многие современные ро­дители живут главным образом для своих детей. Они убеждены, что детям следует отдавать всю свою энергию, проводить с ними лучшее время дня, тратить на них свои накопления и посвящать им все свои мысли. Траге­дия состоит в том, что они, делая это, причиняют боль­шой вред своим детям. Попытки сделать отношения «ро­дитель-ребенок» приоритетными приводят к пагубным последствиям. В будущем члены такой семьи не смогут избежать тяжких страданий, поскольку подобные попыт­ки полностью противоречат Слову Божию. Смещение ак­центов в семейных отношениях причиняет огромный вред по многим направлениям.
Родители, сделавшие детей центром своей жизни, часто заканчивают тем, что приходят в наш консультаци­онный центр в тот период жизни, когда их последний ре­бенок покидает отчий дом. Поскольку все прошедшие го­ды они жили для своих детей, то все их разговоры, инте­ресы и планы были сосредоточены вокруг них. Можно сказать, что вся их жизнь была посвящена детям. Когда же дети покидают семью, родители вдруг обнаруживают, что все, что у них осталось, это они сами! Им теперь придется проводить остаток дней в общении друг с дру­гом, и они боятся этого, потому что они чужие друг для друга. Их очень мало или практически ничего не объеди­няет, кроме детей. На протяжении всех предыдущих лет они не строили своей собственной семейной жизни. Только дети скрепляли их брак. В строительстве их се­мьи были допущены большие перекосы. Главным в их браке были дети и все, что с ними связано. На них со­средотачивались все дискуссии и им посвящались все се­мейные мероприятия.
Самый большой вред, который родители могут на­нести своим детям, — это посвятить им всю свою жизнь. На одном настенном плакате было написано: «Самый лучший способ быть хорошим отцом для своих детей — это быть хорошим мужем для их матери». Данное изре­чение абсолютно верно. Дети совсем не нуждаются в том, чтобы видеть, как родители их балуют, посвящая им всю свою любовь и заботу. Совершенно неправильно со стороны родителей тратить львиную долю своего време­ни и сил на детей. Детям, в основном, нужно видеть ро­дителей, которые знают, как любить друг друга и жить в мире между собой. Это самый драгоценный подарок, ко­торый родители могут преподнести своим детям. Как еще дети смогут научиться строить крепкие браки в сво­ей собственной жизни? Им нужно видеть родителей, ко­торые знают, как родители должны жить; но им также нужно видеть, как должны жить мужья и жены. Каждый ребенок нуждается в родителях, которые заботятся друг о друге.
Что происходит с детьми, когда они оставляют роди­тельский дом, в котором отец и мать жили, главным об­разом, только для них? Если мать целиком посвящала себя своему сыну Джонни, то ей будет очень трудно от­пустить его. Помимо обычных трудностей, связанных с расставанием, у такой матери трудностей будет намного больше. Она не захочет добровольно отпустить своего сына, и вполне вероятно, что она будет держать его за одну руку, в то время как жена будет держать его за дру­гую. В этой борьбе две женщины могут разорвать Джон­ни на части, что приведет к трагическим последствиям для всех, кто имеет к этому непосредственное отноше­ние. Эти две женщины могут начать ссориться и драться друг с другом, или они могут затаить чувство обиды друг на друга или на Джонни. Почему существует так много анекдотов и карикатур, в которых высмеиваются отноше­ния мужа и тещи? Одна из причин может состоять в том, что юмористы и сатирики осмеливаются подшучи­вать только над этими отношениями. Психологи сходят­ся на том, что подлинная проблема редко возникает меж­ду мужчиной и его тещей; обычно она возникает между его женой и свекровью. Вот где отношения двух людей могут окрашиваться горечью и злобой. Часто это проис­ходит из-за того, что супруги нарушают Божие постанов­ление, говорящее о том, что человек должен оставить от­ца и мать и прилепиться к жене своей.
Если молодой человек позволяет матери и жене раз­рывать себя на части, вместо того, чтобы повиноваться Слову Божию, то от этого страдают все. Если же он ос­тавляет своих родителей, невзирая на то, что говорит его мать, и прилепляется к своей жене, то от этого всегда лучше как его матери, так и его жене и ему самому. Как важно матерям знать то время, когда следует сказать де­тям, что пора покидать насиженное гнездо. Сперва они должны научить своих птенцов летать, а затем вытолк­нуть их из гнезда, когда подошло время. Поэтому важно, чтобы родители понимали, что самые фундаментальные и нерушимые отношения существуют между мужем и женой, а не между родителем и ребенком.
Следует, пожалуй, сказать несколько слов молодым людям. Если вы хотите сделать благо себе и своим роди­телям, то не ищите от них выгоды и не требуйте повы­шенного внимания к себе. Вы не должны заставлять их посвящать вам каждую свободную минуту. Их свободное время не безгранично. Им нужно проводить определен­ную часть этого времени в общении друг с другом. Было бы просто здорово, если бы некоторые из вас хоть ино­гда говорили: «Мама и папа, я хочу, чтобы вы пошли по­гулять и занялись своими делами. Я буду рад (рада) присмотреть за младшими детьми, пока вас нет дома». Вы должны делать все от вас зависящее, чтобы помогать родителям находить время друг для друга. Они нуждают­ся в том, чтобы быть наедине друг с другом. От этого бу­дет польза не только вашим родителям, но впоследствии это принесет огромную пользу и вам лично.
Если время оставить отчий дом уже наступило, то родители должны с нетерпением ожидать вашего отъезда. Это совершенно естественно; так и должно быть. К это­му моменту они уже знают, что вы достаточно подготов­лены к тому, чтобы самостоятельно начать новую жизнь. Они же будут иметь больше возможностей жить своей собственной жизнью. Время от времени супруги должны говорить друг другу: «Дорогой (дорогая), какое прекрас­ное время наступит, когда последний ребенок покинет наш дом. Тогда мы сможем больше времени проводить в общении друг с другом; наконец-то мы опять будем вме­сте». Именно так родители должны рассуждать. Их мыс­ли будут иметь такое направление тогда, когда они будут считать супружеские отношения самыми основными и постоянными отношениями в своей жизни. Другие отно­шения являются лишь временными. Бог дает детей роди­телям на некоторое время, чтобы они могли приготовить их к будущей жизни; затем дети должны оставить роди­тельский дом. Они должны быть радостью для отца и матери, однако на них не может основываться радость супружеской жизни.
Этот момент действительно очень важен. Как можно сформулировать его в достаточно ясной и понятной фор­ме? Мужья и жены, спросите самих себя, что бы вы сей­час делали и какую бы жизнь проводили, если бы ваши дети были вдруг отняты от вас? Задумайтесь, какую жизнь вы стали бы проводить тоща как муж и жена? Ка­кие отношения существуют между вами? Есть ли у вас общие интересы? Делаете ли вы что-либо сообща? Какие общие цели вы преследуете? О чем вы беседуете по вече­рам, когда остаетесь наедине друг с другом? Что сейчас объединяет вас? Вот, в чем состоит мой вопрос. Если вы затрудняетесь сказать, что бы вы стали делать и о чем говорить, оставшись вдвоем, то вам прямо сейчас надо начать работать над этой проблемой! Ваши дети оставят родительский дом намного быстрее, чем вы думаете. Сна­чала ваш сын поступит в колледж, затем у него появится любимая девушка — и вот ваш сын уже начал самостоя­тельную жизнь. Ваша дочь может познакомиться с пар­нем, и не успеете вы моргнуть глазом, как она покинет ваш дом. Все произойдет прежде, чем вы будете знать об этом. И когда ваши дети оставят вас, вам придется ос­таться наедине друг с другом. Вы можете либо бояться наступления этого дня, либо ожидать его с нетерпением, строя планы в отношении своей дальнейшей жизни.
Прежде чем продолжить чтение, остановитесь и по­размышляйте над прочитанным. Возможно, вы поймете, что вам следует поговорить со своим мужем. Может быть, вам необходимо побеседовать со своей женой. Мо­лодые люди, вполне возможно, что вам захочется пойти домой и с любовью сказать своим родителям: «Мама и папа, вы знаете, что мне очень скоро придется оставить вас; мой сундук с приданым уже наполнен вещами. Что я могу сделать прямо сейчас, чтобы помочь вам быть бо­лее счастливыми в браке? Что я могу совершить для вас?» Каким образом в течение недели вы можете поуха­живать за своими родителями и дать им возможность по­быть наедине друг с другом? Можете ли вы приготовить ужин для них? Позже, когда все поели, не могли бы вы при свечах проводить отца и мать в их спальню? Про­явите творческую фантазию. Теперь остановитесь на мгновение. Может быть, вы считаете все это напрасным?
Но подумайте, может между вашими лапой и мамой все еще существуют романтические отношения? Если же их чувства остыли, то не произошло ли это потому, что по­стоянный труд и ежедневная забота о вас, дети, чрезмер­но утомили их. Почему бы не постараться исправить по­ложение? Сделайте несколько попыток. Удивите своих родителей. Пусть они узнают, что вы заботитесь о них.
Вы, родители, призадумайтесь также над этим вопро­сом. Мужья, когда вы что-либо делали вместе со своими женами? Когда это было последний раз? А когда вы что- либо делали сообща до того? Сколько времени прошло между этими двумя датами? Есть ли что-либо такое, чем вы занимаетесь регулярно? Муж и жена, которые захоте­ли уединиться и провести некоторое время в общении друг с другом, обнаружили, что им придется привыкать завтракать на людях по субботам, что было весьма не­привычным делом для них. Но чего бы это ни стоило, супруги должны находить время друг для друга. Обязан­ность следить за тем, чтобы это происходило, лежит главным образом на муже как на главе семьи, поскольку, в конечном счете, Христос поручил именно вам (как мы увидим позже) следить за тем, чтобы в вашем доме все было так, как должно. Забота о соответствии семейных отношений учению Библии имеет жизненно важное зна­чение. Если же в ходе рассмотрения данного вопроса вы обнаружите, что в вашей семье что-то не так, то почему бы вам сегодня же не пригласить свою жену вечером в ресторан, чтобы поужинать вместе и обсудить накопив­шиеся проблемы?



Источник: http://literator.org/book/zhizn-khristianina-seme/chto-govorit-bibliya-o-seme.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

МУЕНА выборка цитат из Библии Семья Помпоны оформление свадьбы

Стих из библии о семье Стих из библии о семье Стих из библии о семье Стих из библии о семье Стих из библии о семье Стих из библии о семье

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ