Конкурс по театрализованной деятельности


/ Просмотров: 55571
Закрыть ... [X]

Автор: Павликова Нина Валентиновна

Организация: ГБОЮ СОШ №556

Населенный пункт: г. Москва

1. В период психологической  адаптации ребенка в группе, у одних детей  возникают страхи, срывы, заторможенность, а у других суетливость, развязность. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению - это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность. Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Она развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, побуждает к созданию образов, создает благоприятные условия для развития коммуникативно - речевой активности и закладывает основу для формирования коммуникативных особенностей. Театрализованные игры позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей становится примером для подражания.  Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с детьми, умение делать выбор. Кроме того, театрализованные игры помогают решить проблемные ситуации, от лица какого - либо из персонажей, это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе. Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников чувств, эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также умений и навыков (речевых, организаторских, двигательных).

2. Цели и задачи работы по театрализованной деятельности:

  • формировать умение передавать движением, мимикой, позой, жестом, театральными куклами, основные эмоции ритмических импровизаций, игр и этюдов, умение владеть своим телом.
  • развивать творческую самостоятельность детей.
  • тренировать  дыхание.
  • расширять диапазон и силу звучания голоса.
  • учить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, таинственно, восхищенно, жалобно, тревожно, презрительно и т.п.)
  • улучшать дикцию, тренировать точное и четкое произношение звуков.
  • учить подбирать рифмы к словам.
  • учить строить диалог между героями.
  • учить сочинять коллективную сказку по очереди, добавляя свое предложение.
  • познакомить с театральными профессиями: гример, костюмер, осветитель, звукорежиссер.
  • разъяснять особенности театрального искусства и его отличие от других видов искусства.
  • воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание принимать активное участие в досугах, праздниках, развлечениях.

2.1  Принципы, которые лежат в основе работы:

  • принцип целенаправленности.
  • принцип систематичности и последовательности.
  • принцип доступности.
  • принцип воспитывающего и развивающего обучения.
  • принцип прочности.

3.  Основные виды театрлизованной деятельности:

3.1 “Театральная игра” - направлена на развитие эстетических чувств, способности творчески относиться к делу, умению общаться с детьми и взрослыми. Игра необходима для работы над этюдами и спектаклями. Она развивает воображение и фантазию.

3.2 “Ритмопластика” - направлена на развитие ритмических, музыкальных, двигательных способностей. Она развивает умение владеть своим телом.

3.3  “Культура и техника речи” -  объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией, четкой дикцией, разнообразной интонацией.  Они развивают воображение, фантазию, пополняют словарный запас, учат вести диалог, составлять предложения.

3.4 “Основы театрального искусства” - этот раздел знакомит детей с культурой зрителя, видами театрального искусства, а так же с театральными профессиями.

3.5 “Работа над спектаклем” - ведется на авторских сценариях и включает в себя следующие темы:

  • деление пьесы на эпизоды
  • работа над отдельными эпизодами в форме этюдов.
  • поиски музыкального сопрвождения спектакля
  • создание декораций и костюмов
  • работа над выразительностью речи и закрепление мизансцен
    • репетиция отдельных картин с деталями декораций и реквизита, с музыкальным оформлением
    • репетиция пьесы целиком в костюмах
    • премьера спектакля

4. Предполагаемые результаты

  • умеют ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по залу.
  • умеют коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по кругу или цепочке.
  • умеют создавать пластические импровизации под музыку разного характера.
  • умеют запоминать заданные режиссером мицансцены.
  • на сцене выполняют простейшие физические действия.
  • умеют сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.
  • умеют менять силу голоса по заданию воспитателя.
  • умеют произносить скороговорки в разном темпе.

5. Планирование работы по театрализованной  деятельности

Название темы

Содержание темы

Виды упражнений

1

“Изменю себя, друзья, догадайтесь кто же я?

 

Развивать способности узнавать героев произведений по костюмам

Имитационные этюды. Ряжение в костюмы

2

“Попробуем измениться”

Познакомить детей с понятием “мимика” и “жест”. Упражнять детей в изображении геров с помощью мимики и жестов.

 

Игра “Назови ласково”

Мимические упражнения: “Съешь кислый лимон”, “Рассердись на драчуна”, “Испугайся забияки”

3

“Раз, два, три, четыре, пять” - вы хотите поиграть

Развивать творческую фантазию в процессе придумывания сказок.

Активизировать использование в речи детей понятия “мимика” и “жест”

Игра”Театральная разминка»

Конкурс на лучшую драматизацию потешки «Заинька, попляши…

 

4

“Игры с бабушкой Забавой”

Учить проявлять свою индивидуальность.

Активизировать использование в речи мимики и жестов

Игры - превращения: “Мельница”, “Летящий лепесток , “Лесник”

5

“Играем пальчиками”

Учить характерной передаче образов с помощью пальцев   рук.

Познакомить детей с понятием “пантомимика”

Упражнять детей в пантомимических упражнениях

Игровые упражнения с помощью пальчиков.

Пантомимические упражнения: “Расцвели цветы”, “Полетим, как птицы””Завяли, как травка”

6

“Одну простую сказку хотим мы показать”

Способствоать объединению детей в совместной деятельности. Учить средствами мимики и жестов передавать наиболее характерные черты персонажа сказки.

Творческая игра: “Что это за сказка?”

7

“Кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?”

Активизировать внимание детей при показе сказки

Рассказывание русской народной сказки “Теремок” с показом на настольного театра.

Игра-загадка “Узнай, кто это?”

 

 

8

“Многим домик послужил, кто только в домике не жил”

Учить детей последовательно пересказывать сказку. Совершенствовать умение при помощи мимики и жестов передавать образы героев сказки

Пересказ сказки В.Бианки “Теремок” детьми по частям. Упражнения - этюды, отображающие образы персонажей сказки.

9

“Косолапый приходил, теремочек развалил

Учить узнавать героя по характерным признакам. Формировать дружеские взаимоотношения.

Игра “Угадай героя”

Характеристика персонажей сказки

 

 

10

 

 

Рассказываем про любимые сказки

Учить связно передавать свои мысли. Совершенствовать средства выразительности при передачи

Рассказы детей

11

Сказочные рисунки

Дать понятие, что иллюстрации - это очень важное средство выразительности

Игры: “Узнай сказку”,  “Узнай героя по описанию”

12

Учимся говорить по разному

Развивать интонационный строй речи у детей.

Упражнять детей в проговаривании фраз с различной интонацией.

Упражнения, игры на отработку интонационной выразительности

13

Учимся говорить четко

Отрабатывать дикцию путем проговаривания сороговорк.

Погружение в сказочную ситуацию. Игра “Едем на паровозике”

 

14

Играем в рифму

Развивать у детей дикцию. Упражнять в придумывании рифмы к словам

Дидактическая игра: “Придумай рифму”

15

Театральное искусство

Уточнить представление об искусстве. Дать представление, что театр является одним из видов искусстваЧто такое искусство.

 

Игровой тренинг: “Нос, пол, потолок”

 

Загадки - пантомимы

16

Дорога в театр

Презентация: “Путешествие в театр”

Театральный словарь: премьера, зал, сцена

Театр Карабаса Барабаса. Игры - превращения

17

Что возьмем в театр

Учить культуре поведения в театре. Дать представления о предметах, которые не рекомендуюется брать с собой в театр

Игровой тренинг:

“ Я не возьму с собой в театр”

18

Театральные профессии

Знакомить с театральными профессиями

Игры - превращения

19

В театре

Познакомить с гардеробом,  оркестровой ямой. Уточнить представления о зрительнымом зале, сцене

Игра «Театр возможного»

20

Антракт, апплдисменты

Знакомсто с правилами поведения в театре.

Театральный словарь: антракт, апплодисменты

Музыкально - пластические импрвизации: “Утро”, “Бабочки”

21

В мастерской художника и костюмера

Познакомить с костюмерной.  Дать представление о том, что такое эскиз костюма.

Игра  -“Марионетки”

Этюд на общение: “Куклы”

22

Мастерская актера и режиссера

Познакомить с профессиями актер и режиссер.

“Кругосветное путешествие”

23

Театральные маски

 Познакомить  детей с театральными масками разных стран

Игра на развитие воображения и фантазии: “Скульптор”

24

 В мастерской бутафора

Пополнить театральный словарь: реквизит, декорации

Дидактическая игра: ” На корабль погрузили”

25

Учимся актерскому мастерству

Учить верить в воображаемую ситуацию

Этюды: “Одно и то же по - разному”, “Угадай: что я делаю”

26

Подготовка к  драматизации сказки “Теремок на новый лад”

Продолжать учить актерскому мастерству.

Деление спектакля на эпизоды

Разыгрывание мини - сценок:

“Лиса”, “Заяц”, “Бабочка”, “Мышка”, “Лягушка “Медведь”, “Муха”

27

Сценическая речь

Продолжать развивать интонационный строй речи

Работа над эпизодами спектакля в форме этюдов.

Логопедическая гимнастика “Тропинка” Дидактическая игра: “Закончи фразу”

28

Сценическое движение

Учить подражать движениям героев сказки

Репетиция отдельных картин спектакля, закрепление мизансцен.

Игра с имитацией движений “Кто как ходит”,Динамические упражнения “Зайкина зарядка”

Игра “Кто лучше покажет”

29

Основы грима

Дать представление для чего артисту нужен грим.

Пополнить тетральный словарь: грим

Игра “Нарисуй портрет  мухи,                зайца, медведя, лисы, мышки, лягушки, муравья”

Репетиция спектакля

30

История театра

Беседа - викторина “Театр”. Дать представление о театрах.

Репетиция отдельных картин с деталями декораций и музыкальным сопровождением.

Показ презентации о театрах (драматический, оперный, сатиры, кукольный, балета)

 

 

31

Генеральный прогон спектакля

Репетиция спектакля целиком в костюмах

 

32

Премьера спектакля

“Теремок на новый лад”

 

 

 

 

 

Заключение.

Работа по театрализованной деятельности принесла следющие результаты: исчезли страх и скованность, в лучшую сторону изменилась речь, исчезли обособленность и внутрення конфликтность. Дети с удавольствием учавствуют в спектаклях, появилость желание выполнять различные упражнения коллективно. У многих детей обнаружились и развились творческие способности. Иными словами можно сказать , что  творчесие способности  у детей переросли в творческие потребноси.

 

Приложение

Спектакли:

“Знакомство с творчеством В.И. Даля” - 2007 год

“Теремок” - 2008 год

“Не бывать врагу на Руси святой ” - 2009год

“Муха - Цокотуху” - 2010 год

“Репка - 2011

“Теремок на новый лад” - 2012

Этот спетакль занял 1 место по Центральному Федеральному округу на Всероссийском конкурсе “Юные звезды сцены - 2012”

“Три поросенка” 2013

“Алые паруса” - 2015

 

 

Опубликовано: 16.11.2016

Источник: http://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/382


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



Конкурс в детском саду по театрализованной деятельности. - Маам. ру Татарский праздник поздравление

Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности Конкурс по театрализованной деятельности

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ